Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Татарстан
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел расходов

Положение об отделе расходов

I. Общие положения

1.1.Отдел является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее Управления).

1.2. Отдел в своей работе руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральными законами;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

- Положением об Управлении;

- Приказами и инструкциями Федерального казначейства, Управления, а также настоящим положением.

1.3.Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления. Должность начальника отдела относится к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «руководители».

1.4.Положение об отделе утверждается приказом руководителя Управления. Должностные регламенты работников отдела утверждаются курирующим заместителем руководителя управления по представлению начальника отдела.

1.5.Начальник отдела, по мере необходимости, вносит предложения руководителю Управления об изменении и дополнении Положения.

1.6. Изменения в Положение об отделе могут вноситься в случае изменения Положения об Управлении, а также в случае изменения или расширения функций и задач отдела и утверждаются приказом руководителя Управления.

II. Задачи

Задачами Отдела являются:

2.1. осуществление и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами на осуществление оперативно-розыскных мероприятий, средствами по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями средств федерального бюджета (далее – средства неучастника бюджетного процесса), на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении;

III. Структура

3.1. Отдел расходов входит в состав Управления в виде структурного подразделения и возглавляется начальником отдела. Отдел непосредственно подчиняется заместителю руководителя Управления, курирующему отдел.

IV. Функции

В рамках поставленной задачи Отдел выполняет следующие функции:

4.1.осуществлять ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, лицевого счета бюджетного учреждения, лицевого счета автономного учреждения, а также лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства;

4.2. обеспечивает проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами на осуществление оперативно-розыскных мероприятий, средствами по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, средствами бюджета Союзного государства, средствами неучастника бюджетного процесса на соответствующих лицевых счетах в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

4.3. доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;

4.4. доводит до распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства, распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства;

4.5. доводит до администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;

4.6. осуществляет в пределах установленных полномочий финансовый контроль и контрольные мероприятия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства;

4.7. обеспечивает проведение кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в УФК;

4.8. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета Союзного государства от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в УФК;

4.9. осуществляет учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, за счет источника дополнительного бюджетного финансирования;

4.10. осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, федеральных бюджетных учреждений в части средств, предоставленных федеральным бюджетным учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и абзацем вторым части 5 статьи 79 Бюджетного кодекса, лицевые счета которых открыты в УФК, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4.11. осуществляет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по главе 100 «Федеральное казначейство» в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые УФК для учета операций со средствами федерального бюджета, средствами на осуществление оперативно-розыскных мероприятий, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами неучастника бюджетного процесса, и учтенным как невыясненные поступления;

4.12. направляет в учреждения Банка России и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса в учреждениях Банка России и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4.13. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

4.14. обеспечивает исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета и бюджета Союзного государства в текущем финансовом году;

4.15. направляет должнику уведомления о поступлении исполнительного документа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4.16. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства;

4.17. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в рамках компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителей руководителя Управления), направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.18. осуществляет, в рамках своей компетенции, ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи;

4.19. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности;

4.20. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.21. применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований, при исполнении федерального бюджета в пределах установленных полномочий;

4.22. доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета через счета органов Федерального казначейства;

4.23. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения;

4.24. осуществляет в соответствии законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.25. обеспечивает подготовку решений, не носящих нормативный характер, в части, относящейся к компетенции Отдела;

4.26. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации полномочий Отдела;

4.27. осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий.

V. Права

Отдел имеет право:

5.1. запрашивать и получать в структурных подразделениях Управления необходимые объяснения, документы и сведения по вопросам, относящимся к деятельности отдела.

5.2. требовать от казенных, автономных и бюджетных учреждений исполнения установленного порядка использования бюджетных средств;

5.3. в соответствии с законодательными и иными нормативными актами требовать от получателей бюджетных средств предоставления необходимых документов при осуществлении платежей с лицевых счетов по учету бюджетных и внебюджетных средств;

5.4. в случаях, установленных законодательством или иными нормативными актами, приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций, являющихся получателями средств федерального бюджета РФ, при нарушении ими бюджетного законодательства;

5.5. направлять запросы и другие документы, в том числе информационного характера в Федеральное казначейство, другие органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам правового характера, а также по иным вопросам, относящимся к деятельности отдела

по поручению руководителя Управления и его заместителей;

5.6. требовать от структурных подразделений Управления представления запрашиваемой отчетности;

5.7. требовать от начальников структурных подразделений Управления, с руководителей предприятий, учреждений и организаций письменные пояснения по фактам нарушения законодательных и нормативных актов, по вопросам, входящим в компетенцию отдела, разрабатывать проекты приказов и распоряжений Управления, другие документы по распоряжению руководителя Управления и его заместителей.

VI. Взаимоотношения и связи с другими структурными подразделениями

6.1. Отдел в пределах своей компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями Управления.

6.2. Разногласия, возникающие между структурными подразделениями при исполнении поставленных перед ними целей и задач, разрешаются на уровне руководителя Управления и его заместителей.

VII. Ответственность

Отдел несет ответственность за:

7.1. своевременное и точное выполнение нормативных актов вышестоящих организаций, приказов, распоряжений и указаний руководства Управления;

7.2. качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на Отдел;

7.3. своевременное и качественное исполнение входящих документов;

7.4. формирование достоверной информации и правовую обоснованность исходящих документов;

7.5. строгое соблюдение установленного порядка работы правления;

7.6. неразглашение сведений, составляющих государственную и служебную тайну;

7.7. соблюдение инструкций по технике безопасности и охране труда.